Главная|Реабилитация при ДЦП

Реабилитация при ДЦП

Целью реабилитации детей с диагнозом ДЦП в нашем центре является предоставление шанса ребенку начать жить активной жизнью, в соответствии с его индивидуальными способностями. Медицинская реабилитация направлена на компенсацию и восстановление нарушенных двигательных функций и систем больного ребенка, профилактику осложнений, вызванных заболеванием, развитие навыков самообслуживания и выполнение социальных функций. Все другие формы реабилитации - психологическая, педагогическая, социальная, бытовая – проводятся параллельно с медицинской и в прямой связи с ней, наполняя тем самым понятие комплексной реабилитации.

Реабилитационная помощь в нашем центре строится в соответствии с принципами:

  • начинается на самых ранних этапах заболевания;
  • осуществляется непрерывно (повторные или непрерывные курсы, родители обучаются приемам реабилитации в домашних условиях, даются рекомендации для амбулаторного этапа лечения);
  • носит комплексный характер (с каждым пациентом работает команда специалистов, в которую входят: невролог, педиатр, психотерапевт, психиатр, физиотерапевт, врач ЛФК, логопед, педагог –дефектолог, а также родители ребенка. Важным условием является согласованность действий специалистов. Каждый специалист поддерживает тесную связь с коллегами, включает в свои задания материалы, рекомендуемые другими специалистами для закрепления результатов их работы.
  • для каждого ребенка составляется индивидуальная программа реабилитации;
  • семье отводится главная роль в процессе реабилитации.

Медицинский блок представлен: ЛФК, массажем, физиотерапией, психотерапией, фармакотерапией.

1. В восстановительном лечении главное место отводится физическим методам реабилитации:

  • различные виды ручного массажа;
  • кинезиотерапия является основой ранней двигательной реабилитации;
  • механотерапия – реабилитационные тренажеры, опоры для обучения ползанию, стоянию и ходьбе;
  • лечебная гимнастика – специальные и индивидуально подобранные методики лечебной гимнастики, направленные на обучение двигательным навыкам, гашению тонических рефлексов, разработку контрактур, общеукрепляющие упражнения;
  • под влиянием метода динамической проприоцептивной коррекции с помощью костюма «Адели» происходит восстановление функциональной системы антигравитации, развиваются структуры мозга, контролирующие моторику и речь;
  • применяется лечение положением, PNF;
  • стимуляционное лечение – различные методики нейромиостимуляции для восстановления движения.

2. Физиотерапевтическое лечение:

  • теплолечение: парафино-озокеритовые аппликации;
  • электролечение: амплипульстерапия, нейромышечная стимуляция на уникальных физиотерапевтических аппаратах с новейшими компьютерными технологиями;
  • магнитотерапия – магнитер;
  • светотерапия – биоптрон;
  • транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация.

3. Психотерапия: семейная, индивидуальная и групповая.

В процессе групповой психотерапии происходит снятие болезненных проявлений, перестройка отношений ребенка к себе и другим, коррекция неблагоприятно сформировавшихся черт характера. Игровая терапия наиболее успешна в возрасте 4-7лет.

Индивидуальные занятия проводятся на программно-аппаратном комплексе БОС коррекции психоэмоционального состояния. Комплексное приобретение детьми навыков диафрагмально – релаксационного дыхания элементов мышечной и эмоциональной релаксации значительно снижает уровень тревожности детей, корректирует поведение и школьную успеваемость, повышает иммунитет , делает их более общительными. Каждый пациент получает по 10 сеансов тренинга овладения навыками диафрагмально – релаксационного дыхания и по 10 сеансов тренинга нервно-мышечной релаксации.

Семейная психотерапия направлена на снятие хронического психологического стресса и на сохранение полной семьи.

4. Медикаментозное лечение – упор делается у детей младшей возрастной группы, в более старшем возрасте оно носит поддерживающий характер.

Педагогический блок: занятия с педагогом- дефектологом, учебные занятия с указанной конкретной учебной программой, организация досуга.

Обучение в школе носит коррекционно-развивающий характер и направлено на преодоление отклонений в неврологической сфере, познавательной и речевой деятельности.

Логопедические занятия – классические и инновационные методики для коррекции различных нарушений речи: общее недоразвитие речи, дизартрия, дислалия, логоневроз, системное недоразвитие речи, анартрия, афазия. Проводится массаж артикуляционного аппарата, вибромассаж по биологически активным точкам с помощью вибромассажера и Диа-ДЕНСа, дыхательная гимнастика. Хорошо зарекомендовали себя компьютерные логопедические программы: «Дельфа -142» и «Игры для тигры», созданные на основе Биологически Обратной Связи, а также обучающая программа неговорящих детей фонематическому восприятию.

Не смотря на применяемые меры по улучшению положения семей, имеющих детей инвалидов, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, медико-педагогических, оздоровительных и реабилитационных задач. Концепция реабилитации, разработанная экспертами и ВОЗ и рекомендуемая для внедрения в практику с учетом экономических условий, организационных и других возможностей стран, представляет систему мероприятий, направленных на быстрое и максимально полное восстановление физического, психологического и социального статуса больного ребенка. Главная цель этих мероприятий интеграция пациента в общество с достижением для него возможной социальной и экономической независимости. Эта цель обуславливает сложность структуры реабилитации, т.к. делает необходимым включение в нее медицинского, педагогического и психологического и социального аспектов.

Запись на бесплатную консультацию

* - Поля обязательные для заполнения