Бесплатная консультация
+7 (4852) 72-01-35 Для звонков из других стран
8 (800) 555-84-21 Бесплатно по России, 09 00-1900
Бесплатное лечение детей при поддержке благотворительного фонда

Реабилитация при ДЦП

Целью реабилитации детей с диагнозом ДЦП в нашем центре является предоставление шанса ребенку начать жить активной жизнью, в соответствии с его индивидуальными способностями. Медицинская реабилитация направлена на компенсацию и восстановление нарушенных двигательных функций и систем больного ребенка, профилактику осложнений, вызванных заболеванием, развитие навыков самообслуживания и выполнение социальных функций. Все другие формы реабилитации - психологическая, педагогическая, социальная, бытовая – проводятся параллельно с медицинской и в прямой связи с ней, наполняя тем самым понятие комплексной реабилитации.

Реабилитационная помощь в нашем центре строится в соответствии с принципами:

  • начинается на самых ранних этапах заболевания;
  • осуществляется непрерывно (повторные или непрерывные курсы, родители обучаются приемам реабилитации в домашних условиях, даются рекомендации для амбулаторного этапа лечения);
  • носит комплексный характер (с каждым пациентом работает команда специалистов, в которую входят: невролог, педиатр, психотерапевт, психиатр, физиотерапевт, врач ЛФК, логопед, педагог –дефектолог, а также родители ребенка. Важным условием является согласованность действий специалистов. Каждый специалист поддерживает тесную связь с коллегами, включает в свои задания материалы, рекомендуемые другими специалистами для закрепления результатов их работы.
  • для каждого ребенка составляется индивидуальная программа реабилитации;
  • семье отводится главная роль в процессе реабилитации.

Медицинский блок представлен: ЛФК, массажем, физиотерапией, психотерапией, фармакотерапией.

1. В восстановительном лечении главное место отводится физическим методам реабилитации:

  • различные виды ручного массажа;
  • кинезиотерапия является основой ранней двигательной реабилитации;
  • механотерапия – реабилитационные тренажеры, опоры для обучения ползанию, стоянию и ходьбе;
  • лечебная гимнастика – специальные и индивидуально подобранные методики лечебной гимнастики, направленные на обучение двигательным навыкам, гашению тонических рефлексов, разработку контрактур, общеукрепляющие упражнения;
  • под влиянием метода динамической проприоцептивной коррекции с помощью костюма «Адели» происходит восстановление функциональной системы антигравитации, развиваются структуры мозга, контролирующие моторику и речь;
  • применяется лечение положением, PNF;
  • стимуляционное лечение – различные методики нейромиостимуляции для восстановления движения.

2. Физиотерапевтическое лечение:

  • теплолечение: парафино-озокеритовые аппликации;
  • электролечение: амплипульстерапия, нейромышечная стимуляция на уникальных физиотерапевтических аппаратах с новейшими компьютерными технологиями;
  • магнитотерапия – магнитер;
  • светотерапия – биоптрон;
  • транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация.

3. Психотерапия: семейная, индивидуальная и групповая.

В процессе групповой психотерапии происходит снятие болезненных проявлений, перестройка отношений ребенка к себе и другим, коррекция неблагоприятно сформировавшихся черт характера. Игровая терапия наиболее успешна в возрасте 4-7лет.

Индивидуальные занятия проводятся на программно-аппаратном комплексе БОС коррекции психоэмоционального состояния. Комплексное приобретение детьми навыков диафрагмально – релаксационного дыхания элементов мышечной и эмоциональной релаксации значительно снижает уровень тревожности детей, корректирует поведение и школьную успеваемость, повышает иммунитет , делает их более общительными. Каждый пациент получает по 10 сеансов тренинга овладения навыками диафрагмально – релаксационного дыхания и по 10 сеансов тренинга нервно-мышечной релаксации.

Семейная психотерапия направлена на снятие хронического психологического стресса и на сохранение полной семьи.

4. Медикаментозное лечение – упор делается у детей младшей возрастной группы, в более старшем возрасте оно носит поддерживающий характер.

Педагогический блок: занятия с педагогом- дефектологом, учебные занятия с указанной конкретной учебной программой, организация досуга.

Обучение в школе носит коррекционно-развивающий характер и направлено на преодоление отклонений в неврологической сфере, познавательной и речевой деятельности.

Логопедические занятия – классические и инновационные методики для коррекции различных нарушений речи: общее недоразвитие речи, дизартрия, дислалия, логоневроз, системное недоразвитие речи, анартрия, афазия. Проводится массаж артикуляционного аппарата, вибромассаж по биологически активным точкам с помощью вибромассажера и Диа-ДЕНСа, дыхательная гимнастика. Хорошо зарекомендовали себя компьютерные логопедические программы: «Дельфа -142» и «Игры для тигры», созданные на основе Биологически Обратной Связи, а также обучающая программа неговорящих детей фонематическому восприятию.

Не смотря на применяемые меры по улучшению положения семей, имеющих детей инвалидов, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, медико-педагогических, оздоровительных и реабилитационных задач. Концепция реабилитации, разработанная экспертами и ВОЗ и рекомендуемая для внедрения в практику с учетом экономических условий, организационных и других возможностей стран, представляет систему мероприятий, направленных на быстрое и максимально полное восстановление физического, психологического и социального статуса больного ребенка. Главная цель этих мероприятий интеграция пациента в общество с достижением для него возможной социальной и экономической независимости. Эта цель обуславливает сложность структуры реабилитации, т.к. делает необходимым включение в нее медицинского, педагогического и психологического и социального аспектов.

Записаться на консультацию к специалисту можно по телефону:
8 (800) 555-84-21
в будние дни с 9.00 до 19.00 по Московскому времени
Или через форму на сайте
Записаться на бесплатную консультацию

Специалисты направления

Глазова Наталья Алексеевна

Глазова Наталья Алексеевна

Менеджер проекта "Навстречу жизни".

Получить бесплатную консультацию

Еремейшвили Леван Автандилович

Еремейшвили Леван Автандилович

Детский челюстно-лицевой хирург, пластический хирург

Получить бесплатную консультацию

Бессонов Сергей Николаевич

Бессонов Сергей Николаевич

Профессор, доктор медицинских наук, детский челюстно-лицевой хирург

Получить бесплатную консультацию

Сафронова Юлия Александровна

Сафронова Юлия Александровна

Стоматолог - ортодонт

Получить бесплатную консультацию

Мы лечим:


Вы можете получить бесплатную онлайн консультацию специалиста. Для этого опишите проблему в окне ниже и укажите Ваши контактные данные для ответа.

* - Поля обязательные для заполнения

обработку персональных данных